История европейских танцев
В Европейскую программу спортивных бальных танцев (стандарт) входят:

 

 

    Все танцы Европейской программы танцуются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в специальные, соответствующие требованиям, бальные платья. Партнеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилетке, но для определенных категорий исполнителей. Танцевальные костюмы отличаются от повседневных в первую очередь покроем. Одна из особенностей которого в том, что плечи во фраке или смокинге партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Медленный вальс (Slow Waltz)
 

    Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце “матеник” и его разновидности “фурианте”, исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце “вольт” и, наконец, в австрийском “линдлере”, самом близком к вальсу из его предшественников.

    Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. В разных странах этот “король” танцев приобретал те или иные национальные черты. Так появился английский вальс, венгерский вальс, вальс-мазурка и др. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности.

    В результате развития музыкальной формы вальса в начале ХХ века в 20-х годах в Англии появились новые танцы: вальс-бостон и медленный вальс. Они и стали родителями современного конкурсного медленного вальса.

    Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии медленным вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным, как танго. Странно, но то, что раньше пары танцевали в вальсе Бостон, очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас.

    Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

 

Музыка медленного вальса:

    Медленный Вальс – музыкальная размерность 3/4. Первое четверть каждого такта является доминирующим с сильным акцентом, в то время как удары на два и три много легче. Музыки Вальса медленна, сладка, мелодична и текуча. Часто это оркестровая музыка, главным образом с характерным ритмом, выраженным ритмическими инструментами, но главным достоинством музыки Вальса является ее лиричность, мелодичность и глубокая эмоциональность. Музыка может быть вокальной или инструментальной.

 

Дополнительная информация:

Стиль: социальный, бальный

Метр: 3/4

Темп: 84 – 90 ударов или 28 – 30 тактов в минуту

Основной Ритм: 123 123 (сильный акцент на 1)

Стиль Музыки: Медленные баллады или инструментальная музыка на 3/4

 

Танго (Tango)
 

    Изначально танго - энергичный танец из категории танцев фламенко из Испании. С испанским завоеванием Южной Америки танго вместе с другими народными испанскими танцами было завезено с поселенцами в Аргентину. Хотя это только одна из версий. Еще одна из версий — происхождение от африканского танца Tangano, завезенного вместе с рабами-неграми, которая считается Andrews наиболее вероятной. Один или оба этих танца в Аргентине в трущобах Буэнос-Айреса слились с гаванским танцем (Куба) Habanera, получившийся танец известен как Milonga (милонга).

    Милонга первоначальна была популярна в низших слоях Аргентинского общества, а в начале 20 столетия начала привлекать внимание и высшего света. В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. «Tangomania», начавшаяся в Париже, перекинулась в Лондон и Нью-Йорк и практически не затихала во время первой мировой войны.

    Впервые танго в его современной форме исполнялся в гетто Буэнос-Айреса — » Barria Las Ranas «. В нем его танцевали под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом, кстати, движение кортэ из танго переводится как «отдых»!). «Денди» Буэнос-Айреса внесли два основных изменения. Сначала они изменили так называемый «ритм польки «(скорее фламенко) на » ритм хабанеры» и во-вторых они назвали это Танго. С 1900 некоторые любители пробовали представить танец из Аргентины в Париже, но без особого успеха. Роберт Прис(Pris Robert) приложил много усилий для популяризации танго.

  Однако дорога танго не была усыпана розами. Имелось много сторонников и не меньше противников. Особенно против танца выступали французские епископы. Они указывали на недопустимое прижимание во время танца и в целом излишне чувственный характер танго. Те, кто танцевал, подвергали свои души греховному испытанию и могли быть лишены святого причастия. В 1924 доктор Бохем из Нью-Йорка даже обнаружил новую болезнь:»the TANGO-foot» (кривые ноги). Пресса тоже не жаловала танго. 30 мая 1915 «Нью-Йорк Таймс» выходит с обличительной статьей:»THE TANGO-DANGER, BIGGER THAN GERMAN IMPERIALISM»(Опасность танго больше, чем немецкий империализм!).

    Очередной скачок интереса произошел после исполнения танго Рудольфом Валентино (Rudolph Valentino) и Beatrice Dominguez в 1921 году в фильме «Четыре всадника апокалипсиса»(«The Four Horsemen of the Apocalypse»). В современных фильмах актеры часто танцуют танго, например Аль Пачино и Габриэлла Анвар в фильме » Аромат Женщины » (1992), Арнольд Шварценеггер и Tia Carrere в » Правдивой лжи» (1994), также выходит фильм «Обнаженное танго» c Винсентом Д’Онофрио и «Танго-бар» c историей происхождения танго и отрывками из популярных фильмов последних пятидесяти лет.

    Милонга - очень мягкий танец с близкими касаниями (например, прижимание головами), с визуальным акцентом на движениях ног (особенно заметно в современном аргентинском танго с переплетениями ног). В Париже в 30-е годы в танец были внесены изменения, позиция стала более бальной и танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

 

Музыка танго:

    «La Cumparsita», наверное, самое известное и любимое во всем мире танго. На наш взгляд наиболее вырозительным «Adios Раmра Mia» в записи Джеймса Ласта. Блестящей версией настоящего аргентинского танго является «Verano Porteno» в аранжировке Клауса Халлена. Сейчас выходит немало сборников танго, но прежде, чем купить такой альбом, внимательно прослушайте его, потому что есть музыка для танцев и есть музыка, которую можно только слушать. Из альбомов танго, предназначенных специально для танцев, можно отметить запись японского оркестра под управлением Хисао Сюдо, который весьма высоко ценится специалистами и профессиональными танцорами во всем мире.

 

Дополнительная информация:

Стиль: социальный, бальный

Метр: 2/4 (4/4 возможная аранжировка)

Темп: 64–66 ударов или 32–33 тактов в минуту

Основной Ритм: Медленно, медленно, быстро, быстро, медленно (сильный акцент на «и 1»)

Стиль Музыки: Стакатированная музыка на 2/4, с вокалом или инструментальная с заметным выделением синкопы перед началом такта 

 

Венский вальс (Vienne Waltz)
 

    В 1924 Имперское Общество учителей танца (the Imperial Society of Teachers of Dancing — ISTD) решило стандартизировать танцы, известные в то время. Специальный отдел ISTD, комитет по бальным танцам начал заниматься этим важным делом. В состав комитета входили: Miss Josephine Bradley, Miss Eve Tymegate-Smith, Miss Muriel Simmons, Mrs Lisle Humphreys, Mr Victor Sylvester (самый известный в наше время), которые были самыми лучшими и популярными исполнителями бальных танцев в те годы. Все танцы из современной европейской программы были более-менее подробно описаны, за исключением Венского вальса, который был не очень популярен в Англии. Единственным настоящим вальсом тогда считался «английский вальс» (сейчас — медленный).

    Венский вальс позднее был добавлен к списку ballroom, или европейских танцев, но так и не был включен в конкурсную программу Блэкпулского фестиваля… Первое упоминание о танцах, подобных вальсу, относится к 12, 13 столетию, когда в Баварии танцевали «Nachtanz». Основные споры вызывают две версии происхождения танца — германская, в Англии долго называли его » немецкий» вальс, и французская, точнее, французско-итальянская.

    Очевидно только одно — венский вальс точно не из Австрии, а называют его так, поскольку пик популярности он пережил в начале 19 века в Вене под музыку Штрауса. Рассмотрим обе версии, при этом стоит заметить, что большинство исследователей считает его все-таки французским… Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным, что создает большие трудности для начинающих, а для опытного танцора такой ритм создает восхитительные романтические переливы. Историю танцев на «три четверти» можно проследить достаточно легко, поскольку большинство танцев танцевалось и танцуется на два и четыре счета ( все таки ног у нас две!), а танцев на три счета не очень много. Один из первых танцев в ритме «три четверти» — крестьянский французский танец из Прованса (Provence),о годе появления которого — 1559, писала Парижская газета » Ла Patrie » («Родина») 17 января 1882 года. Этот танец исполнялся под народную музыку, называемую «Volta», хотя с данным названием в то же время существовал народный итальянский танец. На итальянском слово «volta» означает «поворот». Уже в первых вариантах танца основой его являлось непрерывное вращение. В течение 16-ого столетия вольта становится популярной в залах королевских судов Западной Европы, где тогда проводились танцы. Arbeau описывает этот танец похожим на «гальярду»(Galliard), исполняемый под музыку в ритме 3/2, но быстрее. При этом вольта и гальярда танцевались в пять шагов на шесть ударов по музыке. В вольте партнеры танцевали в закрытой позиции, но леди смещалась влево относительно джентельмена! Партнер держал партнершу за талию, леди клала правую руку на плечо джентельмена, поддерживая юбку левой рукой. Платье приходилось держать, поскольку во время вращений юбка запутывалась вокруг пары и мешала двигаться дальше.

    Самое известное изображение этого танца — картина, на которой нарисована королева Англии Elizabeth I, танцующая вольту с графом Ланкастером (Leicester), взлетающая над полом в руках графа. Интересно, что фоном картины является зал Французского королевского суда! Вольта тех дней похожа на современный, норвежский фольклорный вариант вальса. Как в любом танце со вращениями, так как один из партнеров фактически выполняет шаги вокруг другого, их приходится делать длиннее, чем в обычных шагах в сторону. При этом обычно ноги партнера длиннее ног партнерши, и для того, чтобы партнерша могла обойти партнера, в норвежском вальсе он поднимает ее над полом и переносит по воздуху. В вольте партнеры делали то же самое, при этом так держась друг за друга, что в светском обществе танец стал считаться крайне безнравственным и был запрещен королем Франции Луи XIII (1610-1613). Вольта, изначально исполнявшаяся на три счета, но фактически в пять шагов, постепенно стала исполняться под музыку в пять счетов. Очередные описания танца на три счета под названием «Hole in the Wall» были сделаны Playford в 1695. На этом кончается история вальса во Франции… В 1754 в Германии появилась первая музыка, которая отдаленно напоминала современные вальсы и называлась «Waltzen». До сих пор исследователям, изучающим происхождение современных танцев, неизвестно, каким образом происходило слияние и взаимодействие двух танцев — «Waltzen» и «Volta», хотя по-немецки слово «waltzen» тоже означает » вращаться». Музыка, по ритму и характеру совпадающая с современными мелодиями венского вальса, появилась в 1770 году.

    Танцы, «похожие на вальс», впервые исполнялись в Париже в 1775 году. «Waltzen», как и вольта, не соответствовал нормам морали того времени,в 1779 году появился памфлет некоего «Волка» (Wolf) под названием: » Доказательства того, что вальсирование — основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения». В 1799 Arndt описывал этот танец: » Леди подняли длинные платья так, чтобы не запутаться и не наступить на них, платья понесли их, как ковер, над землей, прижимая тела партнеров близко друг к другу…» Однако танец стал очень популярным в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, такие как «Sperl» в 1807,»Apollo» в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар!). В 1812 танец появляется в Англии под названием «немецкий вальс» и вызывает большую сенсацию, наибольшей популярности достигая в 1816 году. Разгневанный лорд Байрон в 1813 году, увидев свою жену в руках друга на недопустимом расстоянии, писал: «Здоровый джентльмен,как гусар, раскачивается с дамой, как на качелях, при этом они вертятся подобно двум майским жукам, насаженным на одно шило».

    Борьба против «немецкого вальса» продолжалась, в 1833 в книге «Правил хорошего поведения» Мисс Селбарт писала:» этот танец — только для девиц легкого поведения!». В 1999 году, 3 июня, исполнилось сто лет со дня смерти Йохана Штрауса, «Короля вальсов». Он родился 25 августа 1825 года в Вене, умер в 1899 году. Отец его, родившийся в Вене в 1804 году, был тогда самым популярным композитором в Австрии, звали его тоже Johann Strauss. Благодаря его воспитанию, а также тому, что оба они родились в Вене, вальс стал носить имя «венского». Очень долгую по тем временам жизнь «Король вальсов» прожил в музыке, написав более 500 вальсов, различные польки, кадрили, марши. Он был трижды женат, его первая жена Jetty Treffz, певица, убедила его попробовать силы в оперетте, и его «Летучая мышь» (1874) и «Цыганский барон» (1885) стали классикой оперетты. Огромное число композиторов середины 19 века, братья и племянники Штрауса писали вальсы, вдохновленные творчеством Йохана Штрауса (Johann Strauss). В настоящее время «Венский Вальс» исполняется в ритме около 180 ударов в минуту, с ограниченным набором движений: change steps, hesitations, hovers, passing changes, natural и reverse turns, перемещение в центр и вращение (Fleckerls), переходящее в contracheck. До сих пор он не включен в программу Блэкпула, а за последние три года из программы для хобби и Е класса был вытеснен танго, а затем вообще перенесен в С класс, поменявшись местами с медленным фокстротом.

 

Музыка венского вальса:

    Главную лепту внес Иоган Штраус, хотя похожие танцы с вращением в Европе были известны и ранее. Штраус в своей музыке немного удлинил 3-ю долю такта, как бы затягивая ее, что облегчило вращение в паре. У девушек кружилась голова, они старались крепче и ближе держаться к партнеру, что сводило, cводит и будет сводить с ума все танцующие пары. Если в Европе его танцуют из 4-8 фигур, то в американской школе танец наполняют из 150-160.

 

Дополнительная информация:

Стиль: социальный, бальный

Метр: 3/4

Темп: 180 ударов (60 тактов) в минуту

Основной Ритм: 1 – 2 – 3

Стиль Музыки: Высокий темп вальсовой музыки

 

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)
 

    Фокстрот появился в Европе в начале ХХ века и наибольшим успехом пользовался в 20-е годы. Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

    Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот — один из наиболее естественных танцев, в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет.

    Более быстрый танец подобного типа назывался «One step» или «Two Step» в викторианскую эру в западном обществе.(Помните танец Пуговкина в «Свадьбе в Малиновке»? Это был «тустеп»!) Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того, что «один шаг на один удар» или «два шага в один такт».

    Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Его настоящее имя Артур Каррингфорд (Arthur Carringford), он родился в городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним «Fox» в честь своего дедушки. В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В апреле он выступает с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер Долли) в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа «American Beauties», для танцев между сеансами.

    Статья в «Variety Magazine» сообщала: «Гарри Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько же, сколько стоит освещение театра за то же время!» (А освещение тогда стоило огромные деньги!) В то же самое время, крыша театра была перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была поставлено шоу под названием «Jardin de Danse», с участием сестер Долли. 29 мая, 1914 выпуск «Variety Magazine» писал: «Дебют одинокой звезды — Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры Долли каждую ночь выступают на «крыше» Нью-Йорка. На следующей недели на Нью-йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям будут вручены золотые кубки».

    Фокстрот был частью представления «Jardin Danse» на крыше Нью-Йоркского театра. Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги «рысью»(trotting) под музыку ragtime, и люди назвали его танец «Fox’s Trot»(потом «s» куда-то пропала, а произношение осталось). «Trot» — это изначально военный термин для описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на русский — «рысь». Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда все четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В этой же походке постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Была специально выведена порода лошадей, наиболее хорошо двигающейся этим способом.

    Гладкость(«the smooth») — одна из основных характеристик фокстрота. Есть версия (очень сомнительная), что название произошло из-за лисы (Fox), поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда ноги ставятся в одну линию (след в след).

    Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу первой мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна»(the wave»), также называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году.

    Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и вместе с Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе «heelturns». Знаменитая в то время пара танцоров — Вернон и Ирен Кастл, потратила много времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из все европейских, вообще из всех возможных танцев.

    Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ танцы танцевались в одном ритме!).

    Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не наоборот, как многие думают…) Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был описан как » чрезвычайно судорожный» ( все таки «рысь»). Этот первичный фокстрот сейчас называется «Rhythm» или «The Blues», или тем и другим вместе. В 1922 ритм упал и «несущиеся»(trotting) шаги были отвергнуты и заменены более солидными, «прогуливающимися» (the Saunter).

    К 1925 году танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских танцах — стопы стали ставить параллельно (разработка единых правил началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения. Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. Это не означает, что «фокcтрот» необходимо забыть, просто все большее число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и ритмами из Америки.

    Был придуман специальный вариант фокстрота «social» c исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг танцзала, переполненного танцорами, а во время танца быть настолько поглощенным полностью выполнением фигур, что даже не поговорить. (Так в английском оригинале. Честно-говоря, если нет основного шага, то от фокстрота остается только музыка. Никакой «social foxtrot» не является даже подобием фокcтрота из-за полного отсутствия характера танца — продвижения). Это открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота.

    Разновидности фокстрота — это Peabody, Квикстеп и фокстрот — Roseland. Даже танцы типа lindy hop и хастл частично происходят из фокстрота.

    Медленный фокстрот — это длинные линии, непрерывное, плавное поступательное движение, сдержанная сила и полет. Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него следует отказаться.

 

Музыка медленного фокстрота:

    Фокстрот танцуют под разнообразную музыку – от блюза до квикстепа, от танго до рок-н-ролла и под музыку других стилей. Вам подойдет любая музыка, написанная в ключе 2/4 или 4/4, другими словами, танцевать фокстрот можно подо что угодно, кроме вальса. Как и музыкальный стиль, широко варьируется темп танца – в соответствии с музыкальным сопровождением. Наиболее ярко фокстрот проявил себя в творчестве величайшего певца 20 века Фрэнка Синатра. Но непревзойденной классикой этого танца есть и скорее всего, и будет мелодия-легенда «Маленький цветок». «Опавшие листья» Ив Монтана или «Sorry» Андриана Челентано или «Падает снег» Сальваторе Адамо или каждая вторая песня Джо Дассена или сотни или тысячи других шлягеров составляют золотой фонд фокстрота. Фонд, без которого история культуры человечества 20 века была бы бедна, скудна и не имела достойного будущего.

 

Дополнительная информация:

Стиль: социальный, бальный

Метр: 4/4

Темп: 116 – 128 ударов (29 – 32 такта) в минуту

Основной Ритм: Медленно – медленно – быстро – быстро

Стиль Музыки: Медленная, свинговая, ритмичная музыка

 

Квикстеп (Quickstep)
 

    Квикстеп, как многие знают, это действительно быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. Об этих проблемах писали многие популярные в то время газеты. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

    Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom. Чарльстон родом с островов Кабо-Верде (Cape Verde), название танца идет от порта Чарльстон, в котором негритянские докеры танцевали энергичный круговой танец (типа «яблочка»). На сцене чарльстон впервые был исполнен в негритянском шоу Джорджа Уайта (George White) в 1922 году. В белом американском обществе чарльстон стал популярным после тура по США шоу «Running Wild» в 1923 году под руководством Ziegfield Follies. Популярность в Европе к чарльстону пришла в двадцатые годы, после выступлений Джозефины Бакер (Josephine Baker) в Париже.

  Этот танец исполнялся в ритме 200-240 ударов в минуту, с размахиваниями руками и ногами, киками и чем-тоо напоминал современные молодежные дискотеки. Огромное количество фильмов было снято в то время, когда в кадр попадали толпы народу, «отрывающейся» под чарльстон. Танец быстро завоевал весь мир, но еще долго в приличных танцевальных залах его запрещали, ограничивали или сопровождали комментариями и иногда даже табличками «PCQ» (Please Charleston Quietly) — «Поспокойнее чарльстон, если можно…» Black Bottom стал известен благодаря тому же Джорджу Уайту, его шоу «George White’s Scandals» в 1926. Танец исполнялся в ритме 140 до 160 ударов в минуту, и включал раскачивания корпуса, сгибание-разгибание колен и кики. Источником танца шимми(Shimmy) является нигерийский танец «Shika», который привезли в Америку рабы из Африки. История танца есть в песне » Bullfrog Hop», которую пел Перри Брадфорд (Perry Bradford) в 1909. Шимми был очень популярным в США с 1910 до 1920, и стал национальным безумием в Америке после исполнения его Gilda Gray из той же группы Zeigfeld Follies в 1922. Хотя есть версии, что шимми впервые исполняла Ethel Waters в шоу «Sometime» in 1919. В своих воспоминаниях она писала о танце, в котором раскачивалась, положив руки на бедра и не двигаясь с места… Вот и вся предыстория…

    В настоящее время квикстеп танцуется в ритме 200 ударов в минуту. Основные движения — это прогрессивные шаги, шассе, повороты, многие другие движения, заимствованные из фокстрота. Базовое движение для начинающих — четвертные повороты. Но основным отличием от других европейских танцев являются «прыжки», как в продвижении, когда пара как бы «cтелется вдоль паркета», c поворотами или без, так и на месте, с оригинальными киками и более сложными движениями. Данные движения разрешены только с B класса. До B класса движения квикстепа состоят из тех, которые были в ранние годы(кроме типси), квикстеп с B класса — это новый квикстеп, вобравший в себя шимми, чарльстон… Классическим, легким и техничным в настоящее время большинством специалистов признается исполнение квикстепа молодой популярной английской парой Кристофером Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.

 

Музыка квикстепа:

В 1930–40-е годы квикстеп стали исполнять оркестры, игравшие свинг. В 1950–60-е годы было написано много прекрасной музыки в стиле квикстеп. Темп танца снизился с 54-56 тактов в минуту до 48-50 тактов в минуту, что более удобно для танцоров. Но от этого квикстеп не потерял своей привлекательности. Он остается легким, веселым, непринужденным и изящным танцем.

 

Дополнительная информация:

Стиль: социальный, бальный

Метр: 4/4

Темп: 192 – 200 ударов (48 – 50 тактов) в минуту

Основной Ритм: Медленно – медленно – быстро – быстро

Стиль Музыки: Высокий темп свинга, джаза, рэгтайма

 

по материалам сайта http://stardance.com.ua

 
 
 
 
 

© 2012-2018 ТСК "Альянс" Школа спортивных бальных танцы для детей и взрослых в Иркутске.

  • Facebook Social Icon